Памятка потребителю при покупке парфюмерно-косметических товаров

Парфюмерно-косметический товарСогласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату в течение 14 дней.

Поэтому, покупателю подобного товара необходимо помнить, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке (то есть в момент заключения договора) не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Парфюмерно-косметическое изделие - препарат или средство, предназначенное для нанесения (с помощью вспомогательных средств или без их использования) на различные части человеческого тела (кожу, волосяной покров, ногти, зубы, губы, слизистую оболочку полости рта) с единственной или главной целью их очищения, придания им приятного запаха, изменения их внешнего вида, защиты и сохранения в хорошем состоянии.

Какую информацию должен предоставить потребителю продавец парфюмерно-косметических товаров?

В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 (далее Закон), потребителю должна быть своевременно предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, которая призвана обеспечить возможность их правильного выбора.

Согласно ГОСТу Р 51391-99, а также Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения:

наименование товара, его название (если есть) и информацию о его назначении;

фирменное наименование, сведения о месте нахождения изготовителя и месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем принимать претензии от потребителей;

данные о сроке годности изделия;

сведения о входящих в состав изделия веществах;

информация о способах действия этого парфюмерно-косметического продукта и эффекте после его применения;

данные об ограничениях (противопоказаниях) при применении этого продукта;

товарный знак изготовителя (если есть);

данные о массе нетто, объеме, количестве единиц товара;

указание нормативного или технического документа, определяющего требования к качеству этого товара;

сведения о сертификации;

рекомендации по правильному применению продукта и предостережения;

рекомендации по хранению товара для той продукции, которая требует специальных условий хранения.

Правила продажи парфюмерно-косметических товаров

Продавец должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Права потребителя при обнаружении недостатков в парфюмерно–косметических товарах

Недостаток товара – это несоответствие товара:

предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;

условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);

целям, для которых товар такого рода обычно используется;

целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировать он этом продавца);

образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

В соответствии со ст. 18 Закона в случае обнаружения недостатков в товаре (если продавец не предупредил покупателя о них заранее) потребитель вправе:

потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);

потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;

потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Что такое срок годности товара и кто его устанавливает?

Срок годности товара - период, по истечении которого парфюмерно–косметические товары становятся непригодными для использования их по назначению.

Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно–косметических товаров. Он обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.

Как действовать потребителю, если после покупки он обнаружил в парфюмерно-косметическом товаре недостатки?

Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должно быть указано то предусмотренное Законом РФ «О защите прав потребителей» требование, которое было нарушено. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить ему заказным письмом с уведомлением. Если письмо с претензией вручается лично, продавец должен указать число, должность, Ф.И.О. того, кто принял этот документ.

Продавец (уполномоченная организация и т.д.) должен направить потребителю ответ на претензию, предусматривающий удовлетворение, либо отказ в удовлетворении требований.

Как должен действовать продавец при получении претензии?

В случае обнаружения потребителем недостатков в товаре, Закон обязывает продавца принять его и провести проверку его качества.

Ее осуществляет продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.

Экспертизу может проводить только та организация, которая не заинтересована в результатах рассмотрения дела.

Потребитель вправе присутствовать при проверке качества и экспертизе товара. Если он не согласен с её результатами, он может оспорить их в судебном порядке.

Если экспертизой установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, независящих от продавца (изготовителя), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации, уполномоченному индивидуальному предпринимателю или импортеру расходы на проведение экспертизы, а также расходы на хранение и транспортировку товара при ее проведении.

Внимание! По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

Качество и безопасность парфюмерно-косметической продукции изготовленной до 01 июля 2010 г. также должны подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением.

Косметическая продукция, а также, средства и изделия для полости рта, впервые ввозимые на территорию Российской Федерации или представляющие потенциальную опасность для человека, подлежат государственной регистрации в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных отделах (Роспотребнадзор).

СЛОВАРЬ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Ингредиент – это любое химическое вещество, препарат синтетического или натурального происхождения, который используется при производстве парфюмерно–косметических товаров и присутствует в готовом парфюмерно–косметическом товаре в исходном или измененном виде (за исключением парфюмерных (ароматических) композиций, примесей в использованном сырье, а также вспомогательных технических материалов, которые используются в процессе приготовления продукта, но не присутствуют конечном продукте).

Этикетка – красочная или описательная характеристика изделия и его изготовителя, напечатанная на единице потребительской тары, а также на ярлыке, открытке, листе–вкладыше, прилагаемом или прикрепляемом к каждой единице товара.

Товарный знак – это обозначение, позволяющее определить принадлежность парфюмерно–косметического товара тому или другому юридическому или физическому лицу.

Дата изготовления – это дата, фиксирующая начало соответствия парфюмерно–косметических товаров установленным требованиям (ставится изготовителем).

Наименование парфюмерно–косметического товара - это обозначение вида изделия, имеющего однородную структуру (зубная паста, туалетная вода и т.п.).

Фирменное наименование – наименование юридического лица, изготовившего товар.

Вспомогательные средства – это средства, используемые для нанесения (удаления) парфюмерно–косметических веществ и предназначенные для обеспечения максимального ожидаемого эффекта от их применения.