Как заработать в Телеграм

ТелеграмТелеграм в настоящее время является одним из самых популярных мессенджеров. Он уже постепенно вытеснил некоторые аналоги и продолжает набирать обороты.

Что такое Telegram

Это мессенджер для обмена сообщениями и различными файлами. Создателем Телеграма является Павел Дуров, известный как основатель «ВКонтакте». Он искал безопасный способ связи, в результате чего возник сервис, созданный на технологии шифрования переписки MTProto.

Объем инвестиционных вложений составляет 13 миллионов долларов каждый год. По состоянию на первый квартал 2018 года, количество пользователей этого мессенджера превысило 200 миллионов. И каждый год эта цифра увеличивается еще минимум на 600 тысяч.

Преимущества Telegram

В отличие от других мессенджеров (например, Viber или Whatsapp) функции у Телеграма несколько шире и разноообразней. В результате его очень удобно применять владельцам малого и среднего бизнеса. С помощью этой программы можно продвигать свои товары или услуги, повысить популярность компании или бренда, создать обратную связь с клиентами. Наибольшую популярность Телеграм имеет среди пользователей в возрасте от 20 до 35 лет.

Чем Telegram лучше других мессенджеров

- большое число участников, которых можно подключить к чату;

- возможность хранить информацию в «облаке»;

- удобная отправка и получение сообщений и файлов любых размеров и форматов;

- пользователи не могут комментировать посты, только делать репосты;

- конфиденциальность и безопасность;

- возможность пользоваться Телеграмом из любого устройства.

А теперь подробнее рассмотрим основной функционал Телеграм, который позволяет решать актуальные задачи бизнесу.

Инструменты мессенджера

Телеграм может иметь различные модификации. Рассмотрим их.

Группы и чаты. Такой формат выбирают те, кто создает Телеграм для обсуждений товаров, услуг или просто общения. Участники добавляются из списка контактов. Они имеют возможность оставлять сообщения, отправлять файл.

Канал. Этот формат предполагает подачу информации в одностороннем порядке без возможности комментирования. Канал бывает приватным и публичным.

Сами каналы также делятся на несколько видов:

- Блоги. Это достаточно популярный вариант предоставления полезной и интересной информации. Блоги – это не новинка в Интернете. Такой формат известен еще со временем LiveJournal, далее он распространился в YouTube, Инстаграм, сайты и другие варианты.

- Тема блога может быть любой: канал о похудении, личностном росте, отношениях, анекдоты, новинки фильмов и многое другое.

- Обзоры. Такой вариант в настоящее время считается одним из самых высокодоходных. Распаковка посылок из китайских интернет-магазинов, игрушек, обзор косметики и многое другое – все это очень любят смотреть и читать пользователи.

- Новости. Новостные каналы в Телеграме также пользуются популярностью. Главное – успевать выкладывать действительно горячие новости, о которых пока мало кто успел прочитать. Еще один вариант – выкладывать новости о появлении новой модели товара, одежды, игрушки и так далее. Дополнить информацию можно обзором этой же продукции.

Боты. Этот формат Телеграма достаточно необычный и новый. Что такое бот в контексте мессенджера? Это аккаунт, который выполняет определенные действия и расширяет возможности программы. Например, очень популярными считаются боты конвертирования текстов в различных форматах, поиска книг, прогноза погоды, проверки текста на грамотность и так далее.

Как сделать бизнес в Телеграме

Ну а теперь вернемся к самому интересному – каким образом здесь можно заработать? Перечислим наиболее эффективные способы.

Коммуникация с клиентами

Этот вариант подойдет владельцам бизнеса, которые желают увеличить свои продажи, повесить доверие покупателей к продукту. На таком канале вы будете рассказывать о новинках вашего ассортимента, объявлять об акциях, делиться новостями из жизни фирмы. По сути, Телеграм в данном случае – отражение коммерческого аккаунта в социальных сетях.

Можно рассмотреть вариант группы, когда пользователи имеют возможность общаться между собой. Однако этот формат применим не в каждой сфере.

Еще один вид коммуникации – техническая поддержка. В таком Телеграм-канале пользователи будут писать о своих проблемах, которые возникли в результате эксплуатации вашей продукции.

Продажи

В данном случае Telegram работает как интернет-площадка, где вы публикуете свои товары, делаете видео обзоры, предоставляете фото. Такие действия побуждают покупателей сделать заказ.

Личный бренд

Если у вашей компании имеется бренд, который вы желаете раскрутить, сделать популярным, можно создать канал по его продвижению. Такой формат также схож с блогом и повышает интерес клиентов и привлечь больше потребителей.

Монетизация канала

Можно просто создать канал в Телеграме, раскрутить его и получать деньги от партнеров. Но здесь необходимо соблюсти важное условие. Количество подписчиков должно быть больше 1000.

Перечислим наиболее популярные способы монетизации канала.

Размещение рекламной информации. Рекламодатели связываются с вами и предлагают вам пропиарить их товар или услугу. За это вы получаете оплату. Такой вариант подойдет для хорошо раскрученных каналов.

Партнерская сеть.

Принцип заработка в данном случае предполагает получение денег за те действия, которые совершают подписчики. Например, переход по ссылке на сайт, оформление заказа и так далее.

Как раскрутить Телеграм канал

В первую очередь необходимо определиться с форматом и выбрать актуальную и популярную тему. Далее расскажите о нем как можно большему количеству человек. Это, для начала друзья, родственники, знакомые. Сарафанное радио – эффективный и бесплатный инструмент на первых порах.

Еще один вариант – взаимореклама, когда один канал рекламирует другой.

Наиболее эффективным способом раскрутить канал является покупка подписчиков у владельцев других групп. При этом, если в случае с Инстаграм, это зачастую «мертвые души», то в Telegram можно приобрести действительно активную аудиторию.

Бизнес в Телеграме – это многогранный процесс. С его помощью можно развивать свой канал и зарабатывать на «партнерках», увеличить лояльность клиентов, продвинуть бренд, повысить продажи. К тому же здесь содержится масса полезных опций, которые пригодятся предпринимателям или обычным пользователям.