Решаем проблему с работодателем

Решаем проблему с работодателемВот примерный алгоритм, как можно решить проблему миром с работодателем.

Скажем, вы не согласны с оплатой сверхурочных. Сначала нужно навести соответствующие справки в бухгалтерии. Вполне возможно, что ошиблись именно там, но не заметили этого, или же начисление происходило на основании ошибочной информации, поступившей, к примеру, из отдела кадров. В этом случае работник, отвечающий за начисление заработной платы ("зарплатчик"), и главный бухгалтер, будут вынуждены признать свою ошибку и тихо замять дело, чтобы руководство не узнало об их промахах.

Предположим, бухгалтерия стоит на своем, а вы еще более убедились в собственной правоте. Следующий и главный шаг в попытке решить вопрос полюбовно – обращение к вашему работодателю, вернее к его представителю. Например, если вы работаете в ООО "Рога и копыта", то именно оно является вашим работодателем, а его представителем – генеральный директор. Так что вы идете не к начальнику отдела, не к главбуху, не в отдел кадров, а именно к генеральному директору.

У него, как и у любого руководителя, куча дел и проблем, и ваша проблема – это капля в море. Чтобы на эту каплю обратили внимание, нужно правильно поставить вопрос. Это можно сделать двумя способами: устным и письменным. При этом оба способа должны характеризоваться конкретностью и краткостью.

Если вы выбрали устный способ, обдумайте вашу речь, четко обрисуйте проблему руководителю, расскажите, с кем вы ее пытались решить, на каком этапе произошла загвоздка и как ее нужно решить.

Если вы решили обратиться письменно, делайте то же самое, но на бумаге. На чистом и не помятом листке А4 пишите свое заявление. Например, так:

Генеральному директору

ООО "Рога и копыта" Бендеру О. И.

от водителя Козлевича А.К.

Заявление

Согласно моему трудовому договору №2 от 20 марта 2009 г., мой рабочий день заканчивается в 17.00. 11-12 марта 2010 года я работал до 20.00. Привлечение меня к сверхурочной работе было оформлено официально: было получено мое письменное согласие, на основании которого вами был издан приказ № 67 от 09.03.2010 о привлечении меня к сверхурочной работе 11-12 марта 2010 года с оплатой согласно действующему законодательству.

Вчера, 07.04.2010 мне была начислена заработная плата за март, а также выдан расчетный листок, согласно которому оплата за все время сверхурочной работы была произведена в одинарном размере, т.е. не так, как установлено ст. 152 ТК РФ. Общая сумма недоплаты за два дня составила 500 руб. На мой вопрос по оплате главный бухгалтер ответил, что все, что положено по закону, мне выплачено.

Прошу выплатить мне оставшуюся сумму в размере 500 руб. с денежной компенсацией, предусмотренной ст. 236 ТК РФ, в срок до 10.04.2010.

8 апреля 2010 г., Козлевич А.К., подпись

Перед тем, как подать уже написанное заявление, отвлекитесь от него, а затем прочитайте так, как будто оно написано вам. Все ли вам нравится? Нет ли ошибок в должности и ФИО руководителя? Разборчивым ли почерком все написано? Четко ли поставлена проблема и понятна ли ваша просьба? Если напечатано на принтере, то каким шрифтом (очень крупный или очень мелкий могут раздражать), каким интервалом, каково выравнивание и т. д. Ваше заявление всем своим внешним видом должно показывать адресату, что вы его уважаете. Это элементарно и не требует глубоких знаний психологии, но почему-то многие забывают о таких вещах.

Государственные, муниципальные органы, а также должностные лица обязаны отвечать в течение месяца со дня поступления заявления. Но для остальных, в том числе для вашего работодателя срок не установлен. Поэтому в своем заявлении деликатно определите дату, до которой вы готовы ждать ответа.

Заявление нужно подать так, чтобы у вас было доказательство его принятия. Многие делают серьезную ошибку: приносят заявление секретарю или лично шефу и робким тоном просят рассмотреть. Оно вроде бы подано, а вроде бы нет. Доверие – это хорошо, но правила документооборота куда важнее. Так что подготовьте два одинаковых экземпляра заявления. Ваше заявление должны зарегистрировать (поставить входящий номер и дату), а на втором экземпляре, который вы оставите себе, – поставить отметку о принятии: кто принял, когда принял, а также входящий номер, который желателен, но не обязателен.

Иногда бывает, что вам говорят: "Давайте ваше заявление, мы рассмотрим". Но не зря же вы старались, писали! Пусть принимают, как положено. Если отказываются, то используйте второй вариант: отправьте по почте заказным письмом с уведомлением.

Итак, теперь у вас есть доказательство, что шеф знает о вашей проблеме и понимает, что ваши намерения серьезные, поэтому лучше решить вопрос быстро и по существу.

Если проблема не решена, сверхурочные не оплачены, зарплата не выдана, вы получили отрицательный ответ или вам просто не ответили, то придется задействовать "тяжелую артиллерию", которой являются следующие инстанции:

1) комиссия по трудовым спорам;

2) правовая инспекция профсоюза;

3) Государственная инспекция труда;

4) прокуратура;

5) суд.

Авторы: Артем Хортов, Андрей Ляпин, Артем Русакович